И звезды светят мне красиво, и симпатичен Ад...
21:49 Аннет Темная: ситуации когда я не могу ответить "да это так" или "нет, это не так", когда нет зацепок чтобы сделать выбор, напоминают мне как ни странно системы уравнений, где неизвестных больше чем самих уравнений...
21:50 Аннет Темная: а как математики их решают?... тупо, на угад, принимают что-то за истину... что последняя неизвестная равна коробке с розовым бантиком на левом боку...
21:50 Аннет Темная: и бац.... все решается...
21:50 Eek: ))))
21:50 Eek: интересная концепция
21:51 Аннет Темная: главное приравнивать свободные переменные к тем, значениям, которые тебе удобны...
21:52 Eek: какие сложности)
21:52 Eek: а может наоборот всё просто
21:53 Аннет Темная: Обычно просто.... чаще бывает 1 уравнениt и 2 неизвестных... т.е. в жизни ситуация выбора из двух...
либо боги есть, либо их нет.... третьего не дано... а выбрать между этими вариантами я не могу... т.к. одинаково не могу доказать оба... Ну мне удобнее чтобы они были, мне так интереснее и приятнее
21:54 Eek:
21:54 Аннет Темная: вот и считаю это за истину, с оговоркой, что это "моя" истина
21:54 Eek: а я не могу доказать из существование значит их нет
21:55 Аннет Темная: отсутствие следует из невозможности доказать наличие... Это твой закон, который ты принял для себя.... это твоя свободная переменная
21:56 Аннет Темная: и твое уравнение решилось иным образом, чем у меня
21:56 Eek: ну да, так и есть)
21:50 Аннет Темная: а как математики их решают?... тупо, на угад, принимают что-то за истину... что последняя неизвестная равна коробке с розовым бантиком на левом боку...
21:50 Аннет Темная: и бац.... все решается...
21:50 Eek: ))))
21:50 Eek: интересная концепция
21:51 Аннет Темная: главное приравнивать свободные переменные к тем, значениям, которые тебе удобны...
21:52 Eek: какие сложности)
21:52 Eek: а может наоборот всё просто
21:53 Аннет Темная: Обычно просто.... чаще бывает 1 уравнениt и 2 неизвестных... т.е. в жизни ситуация выбора из двух...
либо боги есть, либо их нет.... третьего не дано... а выбрать между этими вариантами я не могу... т.к. одинаково не могу доказать оба... Ну мне удобнее чтобы они были, мне так интереснее и приятнее
21:54 Eek:

21:54 Аннет Темная: вот и считаю это за истину, с оговоркой, что это "моя" истина
21:54 Eek: а я не могу доказать из существование значит их нет
21:55 Аннет Темная: отсутствие следует из невозможности доказать наличие... Это твой закон, который ты принял для себя.... это твоя свободная переменная
21:56 Аннет Темная: и твое уравнение решилось иным образом, чем у меня
21:56 Eek: ну да, так и есть)
Школьное уравнение. Уравнение, способное описать множество вещей и процессов.
a*y+b*x+c=0, где а,b,c - некие константы, а у и х - переменные.
y выражается через х:
y=(-bx-c)/a
Задавая х произвольными значениями, мы получаем y. Т.е. находим частное решение уравнения. Конкретную точку.
Разве не так Вы, уважаемый, строили параболу в школе по ее уравнению? Разве не составляли табличку, и, меняя х с определенным шагом, находили соответствующие y, а потом по полученным точкам достраивали фигуру.
Это делает каждый школьник.
Когда я не знаю, где моя точка на бесконечной плоскости (в пространстве) возможных вариантов, я наугад выбираю свой х, и т.о. нахожу необходимый y и следовательно саму точку, интересующую меня.
Это на столько элементарно, что даже смешно столько об этом писать.
А теперь "научная" часть
Системы линейных алгебраических уравнений. 1-2 курс технического вуза.
"Неизвестное xj называют разрешенным, если какое-нибудь уравнение системы содержит неизвестное с коэффициентом единица, а во все остальные уравнения системы неизвестное xj не входит. Если каждое уравнение системы содержит разрешенное неизвестное, то такая система называется разрешенной. Разрешенная система уравнений обладает набором разрешенных неизвестных. Все неизвестные разрешенной СЛАУ, которые не входят в данный набор разрешенных неизвестных, называются свободными. Для отыскания решения разрешенной СЛАУ надо свободным неизвестным придать какие-либо значения, подставить их в систему уравнений и найти значения разрешенных неизвестных. Полученная совокупность значений неизвестных и является решением разрешенной СЛАУ. Если неизвестные разрешенной системы уравнений образуют набор разрешенных неизвестных, то она имеет единственное решение. В противном случае разрешенная система уравнений имеет бесчисленное множество решений" (с)kvpm-kgau.narod.ru/umk03/gl1.htm#_T238
Этим методом получается частное решение, одно из множества. Его я и ищу.
Ненависть - это слишком щедро...
Если все то же самое рассматривать с точки зрения логики, то мои действия равносильны формулировке дополнительного утверждения, без которого доказательство или опровержение итогового высказывания было невозможным.
Да, возможно к приемам логики тут прибегать уместнее, во всяком случае нагляднее. Вот только от математики в общем ее смысле мы никуда не ушли.
Можно и не противопоставлять ничего напору слов
А как же математическая логика?
Да и может уже познакомимся?
incognito
Прежде всего, подход математиков в подстановке верен a priori, и не является "коробкой с розовым бантиком", лишь по той причине, что это было принято за основу образования в вузах. И могу с абсолютной уверенностью утверждать, что нахождение значений переменных, подставляя те значения, которые могут быть подставлены в выраженную переменную не имеет ничего общего с решением ни одного из вопросов. Ad hoc решение уравнения никаким образом не подходит к восприятию вопросов реальной жизни, являясь абстракцией, умышленно созданной человеком для решения конкретных вопросов.
Пустозвонство. Решение уравнения точно так же соотносится с решением реального жизненного вопроса, как и любой другой метод. Умение абстрагироваться (переводить реальный вопрос в область абстрактных понятий) крайне полезно в жизни, как, впрочем, и навыки синтеза и анализа, которые также применяются в математике. Если есть возражения по этому поводу, просьба ознакомиться с любым фундаментальным трудом по возрастной (и не только) психологии. А что до подхода в вузах, то опыт позволяет говорить о том, что подход этот не из пальца высосан, и имеет серьёзные доводы в свою пользу.
Так что напору не надо ничего противопоставлять - слов много, а смысла мало. Sapienti sat.
Собственно противопоставлять словам я ничего и не стала.
Идея первого инкогнито в принципе-то понятна... и даже справедлива. Да, методы логики использовать логичнее ) Прошу прощения за тавтологию. Но это действительно не мешает мне сравнивать жизненные ситуации с математическими уравнениями...
Во-первых, интерполяция - есть то самое построение графика функции по точкам, упомянутое выше. Если это настолько труднодоступно, то я не могу ничем помочь.
Во-вторых, гостю следовало бы подучить правила русского языка, если он имеет обыкновение его использовать.
В-третьих, прошу заметить, что фраза "пустозвонство" с последующим абстрагированием от самой сути вопроса, по моему мнению является именно тем, что она означает.
В-четвёртых, не могу не аргументировать неознакомленность с позициями. Мною никак, заметьте, не был осуждён подход обучения вузов, мало того, я никоим образом не ставил его под сомнение. В осудительной речи указана позиция, практически одинаковая с моей. Что делает саму речевую конструкцию, начатую с "пустозвонство.." противоположной настолько, насколько противоположны заряды диполя, и уничтожающей саму себя в качестве обвинения.
На основании всего этого можно сделать вывод, что уважаемый просто пытался меня атаковать, как я это сделал с аннет. Можно заметить, что не очень удачно.
С позицией автора ознакомлен, в отличие от вас. Свою позицию ("позицию себя") определил давно. Ваша позиция весьма туманна. Говорите об интерполяции в то время как признаёте математические методы неприменимыми к реальной жизни. Оперируйте другими понятиями, хотя бы логики, психологии или риторики, или вы убеждённый приверженец физики и математики? Обвинение в пустозвонстве вполне аргументировано - много слов и мало по сути. Вы также плохо понимаете термин "абстрагироваться", хотя я попытался его пояснить. Подход в вузах не осуждался, но был определен как недостаточный довод. Ваше обвинение в бездоказательности моей позиции не спасает даже красочное и саркастическое сравнение из области точных наук.
Правила русского языка я учил много и достаточно, для того хотя бы, чтобы имена собственные писать с заглавной буквы, а также понимать, что "пустозвонство" это не фраза. Это обвинение уж совершенно смехотворно.
Речь была вполне осудительного тона, но не потому, что я категорически не согласен вашей с точкой зрения, а потому, что вы считаете себя заведомо осведомлённее и умнее, судя по постам, и стремитесь это показать, по сути ничего стоящего не говоря. Все ваши мудрствования могли быть выражены другим тоном и гораздо короче, тогда не было бы претензий.
Помимо всего, мне не хочется продолжать полемику в подобном ключе с оппонентом, который автором поста не является. Это просто невежливо. Тем более, что вы предпочитаете анонимность.
И, наконец, не могу назвать вас "уважаемым" - я не уважаю людей, которые матерятся в комментах инкогнито.